Число жалоб по теме ОСАГО за первые шесть месяцев текущего года выросло на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сообщается в отчете по работе с обращениями Банка России. Автоэксперты в разговоре с URA.RU связали рост жалоб с низкими ставками, а также карантином из-за пандемии коронавируса.
«В январе—июне 2021 года количество жалоб, поступивших по тематике „ОСАГО“, выросло на 14,9% по сравнению с январем-июнем 2020 года и составило 13,8 тысячи», — говорится в отчете Банка России.
Больше всего россияне жаловались на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ- 60,4% от общего числа). При высоком значении полис обходится водителю дороже. На втором месте оказалось нарушение сроков выплаты по страховке.
«Это может быть обосновано низкими ставками. Я думаю, что страховщики пересмотрели тарифы и происходят подобные вещи, когда людям не хватает денег на ремонт автомобилей», — сказал руководитель Федерации автовладельцев России и общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев в беседе с URA.RU.
Он поделился мнением, что необходимо начать тщательно контролировать деятельность страховых компаний. По словам Канаева, в число контролирующих органов можно включить администрацию президента.
Председатель комитета по защите прав автовладельцев, президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области, автоэксперт Кирилл Форманчук считает, что в прошлом году число жалоб было ниже из-за того, что люди меньше пользовались автомобилями из-за карантина в пандемию, а следовательно и реже попадали в аварии. Также он считает, что статистика Центробанка не отражает реального числа недовольных услугами страховщиков. «ЦБ не может помочь человеку получить достойную выплату или урегулировать в статистику. Люди перестают жаловаться, однажды получив ответ, о том, что ЦБ не имеет полномочий», — объяснил собеседник агентства.
Автор: Елена Мальцева