В последние годы российские компании начали урезать урезают компенсационные пакеты для своих сотрудников. Также для персонала стали реже предоставляться все основные виды льгот. Об этом свидетельствуют данные из опроса сервиса SuperJob.
«Компенсационные пакеты по сравнению с 2018 годом похудели: практически все виды льгот персоналу стали предоставлять реже», — говорится в исследовании сервиса. Также с 2018 года с 42 до 33% снизилась доля компаний, которые оплачивают своим сотрудникам мобильную связь. Кроме того за три года сократилось число компаний, оплачивающих для персонала полисы добровольного медицинского страхования (с 20 до 14%), проводящих корпоративные мероприятия для сотрудников (с 53 до 43%) предоставляющих сотрудникам бесплатное питание (с 18 до 13%) и дающих возможность со скидкой приобрести товары и услуги компании (с 37 до 29%).
При этом самой распространенной льготой для работников является обучение за счет компании. Такую возможность предоставляют 47% опрошенных компаний. В 2018 году таковых было 49%.
В разговоре с URA.RU финансовый аналитик, экономист Виталий Калугин выразил мнение, что российские компании и дальше продолжать уменьшать компенсационные пакеты своих сотрудников. «Эти льготы будут снижаться. В любом случае они для компании падают на себестоимость и уменьшают маржу. Маржа, к сожалению, в большинстве компаний сокращается в связи с тем, что падает платежеспособность. Соответственно компании вынуждены думать о выживании, находить способы и сохранить сотрудника, и себя сохранить», — объяснил собеседник агентства.
Опрос SuperJob был проведен в начале 2021 года. В нем приняли участие года менеджеры по персоналу 1000 компаний из всех федеральных округов.
Ранее министр экономического развития РФ Максим Решетников предупредил, что часть компаний в марте могут сократить число сотрудников, передает VSE42.ru. По его словам, это могут быть фирмы из сферы услуг, общепита и гостиничного бизнеса.
Автор: Виталий Мягкий