Сотрудники ФСБ провели обыск в тюменском Музее частных коллекций (МЧК). Об этом на странице музея в соцсети «ВКонтакте» сообщил его основатель Гай Першинг. По словам коллекционера, вместе с силовиками в обыске приняли участие сотрудники Государственного музейного комплекса им. Словцова, которые изъяли из МЧК ценные экспонаты.
«2 августа люди в камуфляжной форме с оружием ворвались в помещение МЧК. Представились сотрудниками, ФСБ. Объявили о проведении спецоперации. В итоге у нас были изъяты около двух тысяч музейных предметов, включая предметы из драгоценных металлов. Сотрудник Музея имени Словцова, которая не представилась, ходила вдоль витрин и говорила, „что им подходит, что ей нравится“, и снимала экспонаты с витрин», — написал Гай Першинг.
Источник URA.RU в правительстве Тюменской области сообщил, что основатель МЧК подозревается в связях с «черными копателями», а также задолжал региональному бюджету 1,5 млн рублей. «Три года назад Першинг выиграл 1,5 млн рублей на создание экскурсионного маршрута в Тюмени. И просто исчез с этими деньгами. Мы прошли несколько судов, выиграли везде, а он деньги в бюджет до сих пор не вернул. Таких историй у него несколько», — рассказал инсайдер
Собеседник агентства добавил, что коллекция МЧК не оформлена по закону. «Он сам копает и общается с „черными копателями“, возможно, его экспонаты и представляют ценность, но они никогда не оформлялись, не проходили экспертизу, Першингом не платились налоги. Предполагаю, что за него взялись силовики, а по закону наш музей (им. Словцова — прим. ред.) имеет право принять на ответственное хранение ценные предметы. Скорее всего, сотрудники ФСБ обратились в музей для принятия этих экспонатов, чтобы они никуда не исчезли. Ни о каком захвате фондов речи, конечно, нет», — добавил источник.
В разговоре с URA.RU Першинг признал, что его коллекция не была оформлена в соответствии с законом, хотя власти давали ему время на это. «Да, оформить не успели. Что касается моей связи с „черными копателями“ — то это все наговоры, никаких доказательств этого нет. Большая часть коллекции была собрана из школ, которые закрывались в рамках программы оптимизации образования. Люди были благодарны, что мы сохраняем экспонаты», — заявил он. Першин собирается оспаривать изъятие у него экспонатов и работает с юристами.
URA.RU направило запрос в региональный департамент культуры — ответ на него ожидается. Получить оперативный комментарий в тюменском управлении ФСБ не удалось — телефон пресс-секретаря оказался вне зоны действия.
Автор: Иван Чупров